Официальный сайт МДОАУ «Детский сад № 48 «Гномик» г. Орска»
|
Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики,предусмотренных соответствующей образовательной программой,В соответствии с ч. 1 ст. 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273 (далее – Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации") установлено: « … содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида». Организация обучения детей-инвалидов в обычных образовательных учреждениях преимущественно по месту жительства позволяет избежать их помещения на длительный срок в интернатные учреждения, создать условия для проживания и воспитания детей в семье и обеспечить их постоянное общение со сверстниками, что способствует формированию толерантного отношения граждан к проблемам инвалидов, эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции с обществом. Решение о переводе обучающегося с ОВЗ на адаптированную образовательную программу принимается на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и при согласии письменном заявлении родителей (законных представителей). МДОАУ "Детский сад № 48 "Гномик" г. Орска" не реализует адаптированные образовательные программы. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются. Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с образовательной программой муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад № 48 «Гномик» г. Орска», которая разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами: Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; «Порядком организации и осуществлении образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования(утвержден приказом Минобрнауки от 30 августа 2013г. № 2014 (зарегистрирован в Минюсте России 26 сентября 2013г.регистрационный №30038); Федеральным государственным стандартом дошкольного образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ №1155 от 17.10.2013); «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26.В тексте Программы сформулированы основные принципы, цели и задачи образовательного процесса в ДОУ с детьми раннего и дошкольного возраста, с сохранением за педагогами ДОУ пространства для творчества и саморазвития. Данная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса МДОАУ «Детский сад № 48 «Гномик» г. Орска» по основным направлениям дошкольного развития: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому развитию и обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Цель программы — создание оптимальных условий для полноценного проживания детства дошкольниками , формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Задачи программы: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия в условиях реализации создания оздоровительной системы в ДОУ; своевременное всестороннее развитие дошкольников в условиях обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей в рамках разработки инновационных продуктов: адаптированных индивидуальных программ, программ по приоритетным направлениям ДОУ, моделей внедрения в воспитательно-образовательный процесс разнообразных видов деятельности; создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром через инновационный проект по созданию социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества через специально-организованные нетрадиционные формы организации работы с педагогами, детьми и их родителями; формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей ;В соответствии с ФГОС ДО Программа МДОАУ «Детский сад № 48 «Гномик» г. Орска» решает задачи развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательными областями: Задачи социально-коммуникативного развития · усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; · развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; · становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; · развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, · формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, · формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; · формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; · формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи познавательного развития: · развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; · формирование познавательных действий, становление сознания; · развитие воображения и творческой активности; · формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), · формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Задачи речевого развития: · владение речью как средством общения и культуры; · обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; · развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; · знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; · формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Задачи художественно-эстетического развития: · развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; · становление эстетического отношения к окружающему миру; · формирование элементарных представлений о видах искусства; · восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; · реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Задачи физического развития: · приобретение опыта в видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; · приобретение опыта в видах деятельности детей, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), · формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; · становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; · становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). В текущем учебном году в образовательной деятельности МДОАУ «Детский сад № 48 «Гномик» г. Орска» реализуются следующие парциальные программы: Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыкова - Москва, КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА, 2014 скачать Программа "Наш дом - Южный Урал" Е.С. Бабунова - Магнитогорск: МаГу, 2003 скачать22 октября 2014 в 17:29
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.