Официальный сайт МДОАУ «Детский сад № 48 «Гномик» г. Орска»
|
ОбращениеМаршрутизатор записи на ПМПК 1.Запись на ПМПК. Записаться на обследование в ПМПК Вы можете самостоятельно, или это могут сделать работники образовательной организации: воспитатель, психолог, логопед-дефектолог. Если запись осуществляет педагогический работник, то он сообщает Вам дату и время проведения обследования. Причина обращения на комиссию у каждого ребёнка может быть разная, поэтому предлагается приблизительное время и продолжительность обследования, которых специалисты комиссии стараются придерживаться. Заранее приходить и занимать очередь, создавая шум и толпу, не нужно. Участие при обследовании педагогического работника может быть только с согласия родителей/законных представителей ребёнка. Запись детей дошкольного возраста с целью подтверждения или установления инвалидности, для консультации родителей детей раннего возраста по телефону: 21-35-81 с 14.00 до 16.00. Записаться можно самостоятельно по адресу: ул.Московская, дом 23, Центр дистанционного обучения обучающихся с ОВЗ (в помещении общежития педагогического колледжа) с 14.00 до 16.00. Запись детей дошкольного возраста для определения программы обучения и направлении в логопедическую или коррекционную группу, для получения консультации учителя-логопеда, учителя-дефектолога также по телефону 21-35-81 (с 14.00 до 16.00) или 89058966188 (с 13.00 до 15.00)
2.Подготовка и предоставление документов Для проведения обследования ребенка родителям (законным представителям) необходимо предъявить в комиссию документы, удостоверяющие личность (копии паспорта и свидетельства о рождении ребенка предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии), а также следующие документы: 1)документы, предоставляемые из образовательной (иной) организацией: -направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии); -заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций при наличии); -характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций на бланке ПМПК); -результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка; 2)документы, предоставляемые из медицинских организаций: -подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации). Выписку оформляет участковый педиатр, никаких дополнительных анализов сдавать не нужно. Если есть выписки из медицинских учреждений, где проходил лечение, обследование ребёнок, то предоставить копии. Это документ, обязательный для предоставления для определения специальных условий получения образования! Если ребёнок уже обучается в коррекционной группе, то для каждого заседания ПМПК необходимо направление от психоневролога для отслеживания отрицательной или положительной динамики развития. Для уточнения адаптированной программы дошкольного образования члены ПМПК могут рекомендовать пройти дообследование у психоневролога. Запись на приём к психоневрологу по пятницам в регистратуре детской поликлиники № 2. Помните, что программу обучения для своего ребёнка выбираете ВЫ, уважаемые родители, заключение ПМПК носит рекомендательный характер. Вы вправе или принять, или отказаться от рекомендаций ПМПК. Если при первичном обследовании будут представлены не все документы, необходимые для вынесения рекомендаций, то специалисты ПМПК дают консультацию или проводят обследование и заполняют протокол без выдачи заключения. Заключение будет выдано после предъявления всех необходимых документов. 3.Диагностическое обследование В назначенный день Вам необходимо вместе с ребёнком явиться в ПМПК. Важно, чтобы ребёнок был положительно настроен на работу, хорошо себя чувствовал. Не следует начинать процедуру обследования, если ребенок болен. В этом случае всегда можно выбрать другой день для обследования. Вы имеете право присутствовать при обследовании ребёнка и получать консультации специалистов. Обследование ребёнка может проводиться каждым специалистом комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно (процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей). Считается, что комплексное диагностическое обследование (т.е. обследование сразу несколькими специалистами) целесообразно проводить, если это ребенок раннего возраста (от 0 до 3 лет), ребенок с тяжёлыми множественными нарушениями развития. Однако, и в других случаях комиссия может принять решение о комплексном диагностическом обследовании. В соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 мая 2016 г. № ВК-1074/07 «О совершенствовании деятельности психолого-медико-педагогической комиссий», на этом этапе ПМПК решает следующие задачи: - комплексная, всесторонняя, динамическая диагностика резервных возможностей ребенка и нарушений в его развитии; -определение специальных условий для получения образования (использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания; специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов; специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь; предоставление услуг тьютора; проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий; обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность; другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ). Деятельность каждого специалиста ПМПК подчинена решению общей диагностической задачи. Учитель-дефектолог определяет уровень общей осведомленности, обученности и обучаемости ребенка. Педагог-психолог оценивает поведение, характер деятельности, особенности коммуникации, а также актуальный уровень и зону ближайшего развития познавательной деятельности. Учитель-логопед также включается в определение необходимых специальных образовательных условий для обучения ребенка и возможной образовательной программы с учетом оценки наличия/отсутствия у него каких-либо недостатков речевого развития. Немаловажное значение для всех специалистов ПМПК имеют представленные заключения специалистов, входящих в психолого-медико-педагогический консилиум образовательной организации, так как именно специалисты консилиума, педагогические работники образовательной организации, осуществляют динамическое сопровождение обучающегося с ОВЗ, ребёнка-инвалида. В случае, если у Вашего ребёнка есть нарушение слуха или зрения, очень важно для специалистов ПМПК иметь заключение врача-сурдолога или врача-офтальмолога. Анализ представленных Вами документов, объективные выводы по результатам диагностических обследований в дальнейшем будут являться основанием для принятия решения и оформления заключения ПМПК. В некоторых случаях комиссия может принять решении о дополнительном обследовании в другой день. В случае, если Вы проходили обследование в территориальной ПМПК и не согласны с её решением, у Вас есть право обратиться в центральную ПМПК. Территориальная ПМПК в сложных диагностических случаях (например, при отсутствии в составе территориальной ПМПК узкопрофильного специалиста (тифло-, сурдопедагога, например), может порекомендовать Вам обратиться в центральную ПМПК. 4.Подготовка заключения (степень Вашего участия) Заключение ПМПК оформляется на бланке комиссии. В нём отражаются следующие данные: - обоснованные выводы о наличии/отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении (ПМПК делает вывод
- наличие/отсутствие необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов (ПМПК делает вывод о том, нуждается/не нуждается ребенок в создании специальных условий получении образования, нуждается ли ребенок в сопровождении специалистов психолого-педагогического профиля, наблюдении врачей); - рекомендации ПМПК по созданию специальных условий обучения и воспитания ребенка на базе образовательной организации (определение образовательной программы, условий обеспечения архитектурной доступности, необходимости сопровождения ассистентом (помощником), потребности в сопровождении тьютором, а также рекомендации о необходимых направлениях коррекционно-развивающей работы специалистов и срок повторного прохождения ПМПК). Иногда родители просят специалистов ПМПК рекомендовать ребёнку ассистента (помощника) или тьютора. Следует помнить, что основными показаниями для определения необходимости в сопровождении тьютором являются: -трудности понимания инструкций педагога; -«яркие» проявления аффективных вспышек, ауто- и агрессивные проявления; -трудности организации собственной продуктивной деятельности. Основными показаниями для определения необходимости в сопровождении ассистентом (помощником) являются: - трудности в передвижении по образовательной организации; - трудности организации самообслуживания. Форму обучения (очное, очно-заочное, заочное) специалисты ПМПК не определяют, только рекомендуют. Это решение принимается Вами совместно с образовательной организацией с учетом рекомендаций врачебной комиссии, исходя из состояния здоровья ребенка и других актуальных жизненных обстоятельств. Предпочтительной является очная форма, однако в случае тяжёлых множественных нарушений развития, при наличии устойчивых нарушений поведения, психических заболеваний может быть выбрана иная форма обучения. Обучение на дому рекомендует врачебная комиссия, руководствуясь своими нормативными актами. ПМПК же определяет вариант адаптированной основной образовательной программы, по которой будет реализовываться образование (неважно, на дому или в образовательной организации). При получении Заключения ПМПК, Вас ознакомят с его содержанием, расскажут об особых образовательных потребностях Вашего ребенка
Помните, что специалисты ПМПК рекомендуют программу, а не определенную образовательную организацию. 5.Выбор образовательного маршрута Заключение ПМПК, подготовленное для ребенка с ОВЗ, как и ИПРА ребенка-инвалида, для родителей (законных представителей) носит рекомендательный характер: они имеют право не предоставлять эти документы в образовательные и иные организации. Заключение комиссии действительно для предоставления в течение календарного года с даты его подписания. Это означает, что, если в течении года Вы не предоставили заключение ПМПК в образовательную организацию, Вам вновь нужно будет пройти ПМПК, если Вы примете решение о необходимости реализации рекомендаций ПМПК. Вместе с тем, помните, что предоставленное в образовательную организацию заключение ПМПК, является основанием для создания специальных условий для обучения и воспитания ребенка. И в этом случае в соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образование Вашего ребёнка с ограниченными возможностями здоровья будет реализовываться в соответствии с адаптированной образовательной программой, рекомендованной комиссией, с соблюдением условий, необходимых для получения качественного образования Вашим ребёнком, которые отражены
29 октября 2019 в 13:26
Прикреплённые файлы:Документ: Обращение Описание файла:Файл называется: obraschenie_9ku9b.pdf Это официальный файл организации «Официальный сайт МДОАУ «Детский сад № 48 «Гномик» г. Орска»», в нём содержится Обращение. Размер файла: 0,17 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.